Четверг, 28.03.2024, 17:40
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » S3DecoderLib

S3DecoderLib: Приложение 5. Декомпрессия сжатых блоков DBPF2

Приложение 5: Декомпрессия сжатых блоков DBPF2

 

[ Стабильный билд • Описание формата • Sims3: DBPF (eng) • Sims3: DBPF/Compression ]

 

Програмный модуль и версия

DBPF2Decoder.pas, rev.130517

 

Замечание В оригинальном (английском) руководстве есть несколько моментов, например, порядок записей в заголовке, которые не совсем (а на самом деле вообще никак) ни согласуются с реальными данными.

Краткий обзор

 

Идея, положенная в сжатие данных – повторное использование предварительно декодированных данных. Так, например, если слово "heureka" встречается дважды в файле, то использование вместо второго вхождения ссылки на первое позволяет сократить занимаемое место. Сжатие выполняется с использованием определенных управляющих символов, которые задают три вещи: - сколько байт должны быть непосредственно перенесены к распакованным данным; - сколько байт должны быть считаны из уже распакованных данных и дописаны к ним в конец; - откуда читаются уже распакованные данные при их копировании;

 

Описание алгоритма

 

Алгоритм декомпрессии данных состоит в следующем:

1. Читаем заголовок записи (1), он имеет следующий формат:

DBPF2PackedRecord.jpg

Или в виде типа данных (0):

type
  TDBPF2PackedRecordHeader = packed record
    ComprType: byte;
    Id: byte;
    case Integer of
      0: (PackedSize: DWORD;);
      1: (PackedSizeBuf: packed array [0..3] of Byte);
  end;

ComprType: BYTE – тип сжатого блока, определяет используемый алгоритм сжатия, при ComprType = $10, $40 параметр PackedSizeBuf имеет размер 3 байта, при $80 – 4 байта, что позволяет хранить сжитые данные объемом до 16 Мб;

Id: BYTE – идентификатор сжатого блока, должен быть $FB;

PackedSize: DWORD – размер сжатых данных, из-за того, что байты размера данных в заголовке идут в "прямом" порядке (т.е. младший байт по младшему адресу), а в PC наоборот и размер может меняться, то удобнее читать его в виде массива байт PackedSizeBuf: packed array [0..3] of byte (2);

 

2. После заголовка записи (со смещением 5 или 6 байт, в зависимости от типа сжатого блока) лежат непосредственно данные, соответственно их размер (len) на 5 или 6 байт меньше полного размера блока. Далее в цикле, пока не все данные распакованы (3):

- читаем первый байт управляющего символа (4);

- в зависимости от того, какой это управляющий символ, читаем дополнительно его 0..3 байта (5);

- определяем какие данные и откуда должны копироваться (6);

- копируем 0..n байт данных, которые должны бать непосредственно перенесены к распакованным данным (7);

- копируем 0..n байт данных, которые должны быть считаны из уже распакованных данных и дописаны к ним в конец (8);

 

Управляющие символы

Существует четыре типа управляющих символов. Они используются с различными ограничениями на то, сколько байт данных читается и как далеко от конца потока они могут читаться. Следующие термины будут применяться в их описании:

- первичный поток – поток содержащий файл, с которым ведется работа в данный момент, вторичный поток – поток, содержащий декодированную запись; процедура декодирования собственно и состоит в выборке данных из первичного потока по определенным правилам (управляющим символам) и заполнении ими (добавлении в конец) вторичного потока.

- numplain (Num plain text) – число байт, которые непосредственно копируются из конца первичного потока во вторичный;

- numcopy (Num to copy) – число уже декодированных байт, которые копируются с определенной позиции вторичного потока в его конец;

- offset (Copy offset) – смещение во вторичном потоке откуда копируются данные с конца потока, смещение 0 соответствует последнему декодированному байту, 1 – байте перед ним;

- cc[N] – N-ный байт заголовка блока с управляющими символами (нумерация начинается с 0), соответственно cc[0] – первый байт;

- биты управляющего символа:

* p – numplain;

* c – numcopy

* o – offset;

* i – идентификатор символов, в отдельности не существует, т.к. представляет собой диапазон значений первого байта заголовка блока;

 

Замечание: Иногда может случиться, что управляющий символ потребует, например, что необходимо скопировать 10 символов 5 с конца потока. Ясно, что невозможно прочитать более чем 5 символов до того как будет достигнут конца буфера. Решение – читать и записывать по одному символу. Каждый раз, когда вы читаете символ, вы копируете это в конец таким образом увеличивая размер потока. Таким образом, даже offset = 0 корректен и приводил бы к дублированию последнего символа несколько раз – это используется, например, при сжатии строк имитирующих линии и состоящих из повторяющихся символов тире.

 

CC[0] - $00 .. $7F – копирует 0..3 байта данных из первичного потока во вторичный, затем копирует 3..10 байт из вторичного потока во вторичный

Comp007F.jpg

 

CC[0] - $80 .. $BF – копирует 0..3 байта данных из первичного потока во вторичный, затем копирует 4..67 байт из вторичного потока во вторичный

Comp80BF.jpg

 

CC[0] - $C0 .. $DF – копирует 0..3 байта данных из первичного потока во вторичный, затем копирует 5..1028 байт из вторичного потока во вторичный

CompC0DF.jpg

 

CC[0] - $E0 .. $FB – копирует 4..112 байт данных из первичного потока во вторичный

CompE0FB.jpg

 

CC[0] - $FC .. $FF – копирует 0..3 байта данных из первичного потока во вторичный, блок сжатых данных должен заканчиваться этим управляющим символом, при отсутствии данных последним символом должен быть $FC. Отсутствие завершающей последовательность приводит к краху игры при попытки загрузки неверного блока. CompFCFF.jpg

 

Реализация на Pascal

Реализация декомпрессии записей формата DBPF2 содержится в файле DBPF2Decoder.pas

 

Метод Decode вызывается при получении данных записи в виде потока:

procedure TDBPF2Item.Decode(AStream: TStream);
// декодирует данные записи
begin
  FreeStream;
  if AStream=nil then exit;

  if cardinal(FStream)=$FFFF then begin // если запись удалена
    AStream.Free; // освобождаем вторичный поток
    exit;
  end;
  FStream:= AStream;

  FOwner.FStream.Seek(FOffset, soFromBeginning); // встали на начало записи
  if FCompressed=0 then FStream.CopyFrom(FOwner.FStream, FPackedSize)
  else UnCompress;
end;
Если блок сжат, то защищенный метод UnCompress вызывается автоматически из Decode:
procedure TDBPF2Item.UnCompress;
var // определение переменных
  cc: packed array[0..3] of byte;
  i: integer;
  cursize, numplain, numcopy, offset: integer;
  fromoffset: integer;
  len: integer;
  buf: packed array [0..32] of DWORD;
  h: TDBPF2PackedRecordHeader;
begin
  with FOwner.FStream do begin
    ReadBuffer(h, 2); // (1)
    if h.Id<>$FB then // если неверный заголовок блока,
      raise EDBPF2HeaderError.Create(csUnCompressionIdError);
        // то генерим эксепшен

    if h.ComprType=$80 then begin // если тип блока 0x80, то размер 4 байта
      ReadBuffer(h.PackedSizeBuf[3], 1);
      len:= FPackedSize-6
    end
    else begin // иначе три
      h.PackedSizeBuf[3]:= 0;
      len:= FPackedSize-5
    end;
    ReadBuffer(h.PackedSizeBuf[2], 1);
    ReadBuffer(h.PackedSizeBuf[1], 1);
    ReadBuffer(h.PackedSizeBuf[0], 1);
      // байты идут в прямом порядке, читаем по одному (2)

    if h.PackedSize<>FMemSize then // если размер не совпадает с индексной таблицей
      raise EDBPF2HeaderError.Create(csUnCompressionSizeError);
        // то генерим эксепшен

    cursize:= 0;
    while len>0 do begin // len содержит число еще не разжатых байт (3) 
      ReadBuffer(cc[0], 1); dec(len); // (4) 
      // (5, 6)
      if cc[0]>=$FC then begin // 0xFC - 0xFF
        numplain:= cc[0] and $03;
        if numplain>len then numplain:= len;
        numcopy:= 0;
        offset:= 0;
      end
      else if cc[0]>=$E0 then begin // 0xE0 - 0xFB
          numplain:= (cc[0]-$DF) shl 2;
          numcopy:= 0;
          offset:= 0;
        end
        else if cc[0]>=$C0 then begin // 0xC0 - 0xDF
            ReadBuffer(cc[1], 3); dec(len, 3);
            numplain:= cc[0] and $03;
            numcopy:= ((cc[0] and $0C) shl 6) + cc[3] + 5;
            offset:= ((cc[0] and $10) shl 12) + (cc[1] shl 8) + cc[2];
          end
          else if cc[0]>=$80 then begin // 0x80 - 0xBF
              ReadBuffer(cc[1], 2); dec(len, 2);
              numplain:= (cc[1] shr 6) and $03;
              numcopy:= (cc[0] and $3F) + 4;
              offset:= ((cc[1] and $3F) shl 8) + cc[2];
            end
            else begin // 0x00 - 0x7F
                ReadBuffer(cc[1], 1); dec(len);
                numplain:= (cc[0] and $03);
                numcopy:= ((cc[0] shr 2) and $07) + 3;
                offset:= ((cc[0] and $60) shl 3) + cc[1];
              end;
      if (numplain>0) then begin // (7)
        ReadBuffer(buf, numplain);
        FStream.WriteBuffer(buf, numplain);
        inc(cursize, numplain);
        dec(len, numplain);
      end;

      fromoffset:= cursize - (offset + 1); // 0 - это конец потока
      for i:= 0 to numcopy-1 do begin // (8)
        FStream.Seek(fromoffset+i, soBeginning);
        FStream.ReadBuffer(buf, 1);
        FStream.Seek(0, soEnd);
        FStream.WriteBuffer(buf, 1);
      end;
      inc(cursize, numcopy);
    end
  end;
  if cardinal(cursize)<>FMemSize then
    raise EDBPF2UnCompressionError.Create(csUnCompressionSizeError);
    // если размер не совпадает с индексной таблицей, то генерим эксепшен
end;
Категория: S3DecoderLib | Добавил: crazylab (28.09.2013)
Просмотров: 1010